Корзина
28 отзывов
"EcoHouse" - техника для обработки древесины
+380970974885
Порядок выполнения работ по ремонту электродвигателей

Порядок выполнения работ по ремонту электродвигателей

Порядок выполнения работ по ремонту электродвигателей
Вы знаете как правильно нужно ремонтировать электродвигатели? Если нет то читайте нашу статью.

14.05.15

Порядок выполнения работ по ремонту электродвигателей

 

Наша компания  использует технологию капитального ремонта электродвигателей, которая включает в себя следующие этапы:

 

  • Прием оборудования на ремонт

  • Дефектовка

  • Разборка

  • Ремонтно-восстановительные работы

  • Перемотка

  • Вскрытие лаком и сушка

  • Проверка на испытательном стенде

1. Прием оборудования на ремонт

 

Мы принимаем на ремонт электродвигатели переменного тока с всыпной обмоткой мощностью от 0,4 до 10 кВт, как комплектные, так и не комплектные (статоры).

 

По требованию заказчика, возможен демонтаж электродвигателя на территории заказчика с последующей доставкой на наше предприятие для ремонта.

 

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ, наше предприятие оборудовано кран-балками и электроштабелерами.

 

При приемке электродвигателя производится визуальный осмотр, оценка внешнего вида и комплектации.

 

После оформления необходимых документов и записей в журнале приемки оборудования с записью комплексности и визуальной оценки состояния, оборудование поступает на участок разборки и дефектовки.

2. Участок разборки и дефектовки

 

Первичная проверка состояния электродвигателя:

 

  • Проверка легкости вращения ротора и состояния подшипников

  • Производятся необходимые замеры контроля изоляции

 

После проведения  первичной проверки составляется заключение о состоянии этого двигателя:

 

  • Электродвигатель сгорел

  • Электродвигатель имеет пониженную изоляцию или близкую  к нулю

  • Изоляция на корпус нормальная, но между фазами близка к нулю

  • Сопротивление между одной или всеми фазами большое или стремится к бесконечности.

 

В зависимости от полученных результатов проведенных измерений, принимается решение о тех, или иных действиях с конкретным электродвигателем:

 

  1. Визуально сгоревший электродвигатель, при наличии специфического запаха горелой изоляции, видимых следах сажи и копоти, отправляется на перемотку.

  2. Пониженая изоляция или близкая к нулю.

    • Разборка

    • Оценка состояния

    • Сушка

    • Повторное проведение измерений после сушки.

  3. Все параметры электродвигателя близки к норме

    • Подключение для испытаний пониженным напряжением, контроль тока

    • При положительном результате, включение проверяемого электродвигателя на полное напряжение сети.

3. Участок реставрации для проведения ремонтно-восстановительных работ

 

Наружные поверхности статора очищаются от посторонних включений и загрязнений полученных в результате эксплуатации или  в процессе перевозки и хранения.

 

Процесс извлечения обмотки из  корпуса статора электродвигателя:

 

1. Обрезка лобовой части обмотки статора на специальном станке

2. Нагрев статора электродвигателя в термопечи до температуры 200-250ºС

3. Извлечение обмотки из корпуса

4. Чистка пазов от остатков пазовой и лаковой изоляции.

 

Комплектующие электродвигателя ― ротор, подшипниковые шиты, крышки подшипников, вентилятор, кожух, крепежные детали реставрируются по необходимости.

 

4. Перемотка электродвигателя

 

Обмотка электродвигателя выполняется таким образом, чтобы она была аналогична той, которая была заложена заводом изготовителем. При отсутствии маркировки, данные подбираются по справочникам, в которых указывается ряд необходимых  для правильной намотки параметров, исходя из типа электродвигателя, его мощности и оборотов. После перемотки двигатель проверяется измерительными приборами на соответствие требуемым параметрам.

5. Пропитка лаком и сушка

 

Наша компания обладает промышленным оборудованием для пропитки лаком электродвигателя, путем погружения статора электродвигателя целиком в бак с жидким лаком.

 

Статор выдерживается в лаке до прекращения выделения пузырьков воздуха для заполнения всех пустот и пор изоляции. 

 

Данный способ позволяет  существенно увеличить срок службы электродвигателя за счет качественной защиты электрической схемы электродвигателя от влаги и создания прочной теплопроводящей изоляции.

 

Сушка электродвигателей производится в термопечи.

6. Испытание электродвигателя

 

В программу контрольных испытаний асинхронных двигателей входят:

 

  • Внешний осмотр двигателя и замеры воздушных зазоров между сердечниками

  • Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток

  • Измерение омического сопротивления обмотки в холодном состоянии

  • Определение коэффициента трансформации (в машинах с фазным ротором) 

  • Испытание машины на холостом ходу

  • Измерение токов холостого хода по фазам

  • Измерение пусковых токов в короткозамкнутых двигателях и определение кратности пускового тока

  • Испытание электрической прочности витковой изоляции

  • Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между фазами

  • Проведение опыта короткого замыкания

  • Испытание на нагрев при работе двигателя под нагрузкой.

 

После ремонта проверяется нагрев подшипников и отсутствие в них посторонних шумов. У машин мощностью выше 50 кВт при частоте вращения более 1000 об/мин и у всех машин, имеющих частоту вращения свыше 2000 об/мин, измеряется величина вибрации.

7. Гарантия

 

Гарантия на наши работы составляет  3 месяца.

Контакты
  • Телефон:
    +380 (97) 097-48-85
  • Контактное лицо:
    Олег Богданович
  • Адрес:
    Красне, Львовская область, 80560, Украина
  • Email:
    oleh.ecohouse@gmail.com
  • Skype:
    mclonger1
Карта